17 января 2016 г.

Из зимы в лето (ну, или в раннюю весну): три январских дня в Адлере

Много букв и разномастных картинок о том, как я продлила свои зимние каникулы и провела три дня под пальмами на морском побережье… Одним большим постом - почти все детали поездки.
*** О гостинице, которая стала моим домом на эти дни, отдельный пост ***


Есть билет…
Собственно, с покупки авиабилета по промотарифу все и началось. Многие авиакомпании периодически устраивают сэйлы с целью заполнить рейсы. Одно время мы с подругами целенаправленно караулили акции, выбирая российские города, в которых не были.
На этот раз я выбрала Сочи, точнее Адлер. Потому что была здесь неоднократно проездом, но города так и не видела (впрочем, не стыжусь этого; пляжный отдых на Черном море предпочитаю более спокойный и размеренный в Абхазии), да и посреди зимы очень хотелось на свидание с морем. Билет на рейс лоукостера «Победа», купленный в самом начале декабря (аж за полтора месяца до поездки), обошелся в 3245 руб.


Следует, конечно, учитывать, что подобные авиакомпании, стремясь удешевить билет, исключают из сервиса напитки и питание в полете, ограничивают количество и объем ручной клади и багажа, вводя грабительские тарифы на дополнительные услуги. Меня это мало волновало – туда я летела с достаточно вместительной дамской сумочкой; на обратном пути к ней добавилась небольшая багажная весом в 4 кг. Правда, я так и не поняла, какой экономический эффект дают заблокированные спинки кресел, которые нельзя опустить на время полета…


Для информации: каждое дополнительное место ручной клади (рюкзак, пакет, коробка, упакованные в отдельную тару продукты питания, пляжная или спортивная сумка) обойдется у «Победы» в сумму от 999 руб.

Что взяла?
Минимум самых необходимых вещей.

Для удобного перемещения как по асфальту, так и по галечному пляжу - мартенсы, джинсы (а пешком я ходила реально много!). Улетала из московской зимы в демисезонном пальто, на смену которому купила у абхазской бабушки огромный, просто-таки безразмерный свитер из толстой пряжи. Сидеть на берегу моря в таком столь же уютно и тепло, как завернувшись в теплый плед...


Дополняла его снудом и, по мере необходимости, шапкой.


В сумке также болтался зонт, который пригодился лишь единожды аж на пять минут мелкой мороси. С погодой, что уж говорить, реально повезло.

Содержимому двух не очень больших косметичек посвятила отдельный пост. Правда, перед самой поездкой еще взяла тени и карандаш для глаз, а вместо заявленного бальзама для губ La Roche-Posay - полученную в подарок от королевского спа-салона «Алхимик» буквально накануне поездки египетскую увлажняющую гигиеническую помаду Luna.


Из косметики пригодилось все! Правда, в последний день я не стала пользоваться кремом и пудрой и получила покрасневшую подзагоревшую физиономию...


Куда ходила?
Курортный район Адлера для проживания был выбран неслучайно: здесь расположен океанариум – одно из уникальных мест, куда просто необходимо отправиться за впечатлениями!


Правда, стоимость входного билета также впечатляет: 600 руб. для взрослого без льгот. Плюс 100 руб. за фотосъемку (строго без вспышки). Чтобы впечатлиться на указанную сумму по полной программе, лучше подгадать время визита так, чтобы посмотреть шоу с ныряльщиками (11.00 и 15.00). Приятным бонусом стал купон на 15% скидку в развлекательный Сочи Парк (стоимость полного взрослого билета на весь день – 1500 руб.), к сожалению, мной так и не использованный: парк закрыт до конца января. Да и такие места лучше посещать всей семьей или в компании с друзьями.

Я в океанариуме провела порядка двух часов. Можно было бы и больше, если бы во всех залах были диванчики, чтобы сесть поудобнее и наблюдать за обитателями подводного царства...


Еще одним местом, куда я планировала отправиться, был дендрологический парк «Южные культуры» (вход 120 руб.). Вот тут, конечно, я не угадала: здесь надо очутиться летом или весной, чтобы понаблюдать буйство тропической растительности в полной красе.


Ну и какой же визит в Сочи без посещения Олимпийского парка, который стал едва ли не новым символом России? Вход на территорию парка бесплатный, а всё остальное – за допплату. Можно отправиться на экскурсию по территории в сопровождении гида на электрокаре (от 100 руб.), можно взять в аренду сигвей, велосипед или любой другой вид экологичного транспорта и знакомиться с территорией самостоятельно. По-хорошему сюда следует отправляться компанией и на весь день.


На территории Олимпийского парка работают несколько небольших музеев: церемонии открытия Олимпийских игр-2014, музеи Теслы, Леонардо да Винчи и раритетных советских автомобилей. Народу гуляющего немного, вокруг «Фишта» ведутся какие-то «раскопки»... Слух радует рев моторов гоночных болидов...

Честно скажу: для меня это была «галочка» из серии «и я там был». Wow-эффекта, какого-то внутреннего трепета совершенно не было. Погуляла, посмотрела по сторонам… И все… Это в значительной степени связано с моим личным отношением к подобных масштабным прожектам в российских реалиях, что является отдельной темой для достаточно долгих дискуссий...

На центральной площади гуляет такой пронизывающий ветер, что я пожалела о том, что сдала пальто в камеру хранения (в здании вокзала «Олимпийский парк», стоимость некрупногабаритного места – 140 руб.). На берегу вообще сдувало, не спасал даже толстенный свитер…


Да, одной из целей поездки было дать встряску организму и подвигаться. С этой целью я много, очень много ходила. В один из дней ноги привели меня к месту впадения реки Мзымты в Черное море...


Транспорт
Многочисленные маршрутки довезут куда угодно! Стоимость проезда по Адлеру – 19 руб., непосредственно до Сочи – чуть дороже. Но всё равно это самый недорогой способ передвижения.

Стоимость поездки на такси из аэропорта в район океанариума (Курортный район Адлера, порядка 10 км) приятно удивила – 300 руб (прямо к крыльцу гостиницы). Однако мне пришлось от здания аэровокзала пройти до парковки. «Официальная» цена на поездку по данному маршруту начиналась от 700 руб. – столько предлагали таксисты, ловившие пассажиров непосредственно у выхода. Чем дальше от входа, тем цена – «официальная» – ниже…

Электрички ходят нечасто, однако на обратном пути, чтобы добраться от ж/д вокзала Адлера до аэропорта, я решила воспользоваться «Ласточкой». Девятиминутная поездка со средней скоростью 15 км/ч между двумя соседними станциями обошлась в 70 руб. Дороговато даже по нашим меркам.

Где и чем питалась?
Несмотря на то, что в несезон многие кафе и рестораны закрыты, общепит по вывеской столовых продолжает свою работу. Один прием пищи обойдется в среднем в 250-350 руб. На выдаче не скупятся: в большинстве случаев порции для меня оказывались огромными, так что голодным остаться невозможно. Можно было заказывать обеды и ужины в гостинице, где я остановилась (250 руб.), но для этого пришлось бы каждый раз возвращаться сюда из города.

У меня на питание ушло многовато. Из-за длительных пеших прогулок я ела как проклятая, вечно испытывая острое чувство голода… Ну и плюс в день приезда не смогла отказать себе в бутылочке хорошего вина из Тамани, которую откупорила прямо на пляже…

Суммы такие: 629 (ранний завтрак - перед вылетом в московском аэропорту в «Шоколаднице» огромный капучино и блинчики), 326 (столовая уже в Адлере, обед, плавно перетекший в ужин; куриная котлета с картофелем, «Цезарь», сырники со сметаной, растворимый кофе 3в1), 448 (какая-то рыбешка с овощами на пару в ресторанчике на побережье), 260 (ужин в столовой - куриный бефстроганов с рисом, селедка под шубой и компот), 180 (огромный хачапури и кофе 3в1 в Олимпийском парке), 230 (сэндвич и капучино в «Сабвэе» на вокзале Адлера перед вылетом), плюс 500 (вино в день приезда и пакет сока). Гм, 2600, и еда-то на самом деле ни о чем, типичный подножный корм. Ни о каком правильном питании речи не шло…

Сувениры
Доказанный факт: их лучше покупать в небольших магазинчиках на побережье. Адлерский рынок ценами не порадовал: все то же самое (как сувениры в виде магнитов и прочей приятной мелочевки, так и мед, специи, соусы, варенья) стоит в 1,5-2 раза дороже. Плюс на побережье сейчас не такой большой поток туристов, потому продавцы цену скидывают весьма и весьма охотно. Так, бутылочка 250 мл домашнего сациви обошлась мне в 40 рублей (на рынке – 70-90), две 200 гр. баночки варенья – по 90 (на рынке просили 140)… Огорчило то, что абхазские мандарины стоят там практически столько же, сколько здесь…

Итог
За трехдневную поездку мой кошелек знатно опустел. Хотя если не учитывать мои личные «хотелки» и некоторые недоразумения, вполне реально было уложиться в 7000-7500 (включая авиаперелет и гостиницу).

Мобильная связь по причине массы входящих звонков (закон подлости: как только уехала, так сразу же всем понадобилась!) обошлась в весьма круглую сумму. Плюс несколько раз меня выкидывало в грузинский роуминг (уже международный!!!), уведомления при этом не поступали, а я продолжала активно пользоваться Интернетом…

Я, конечно, старалась придерживаться позиции «гулять – так гулять, но не загуливаться». С одной стороны, можно было сделать поездку менее затратной, с другой – я ехала не за тем, чтобы ограничивать себя на каждом шагу. Из существенных незапланированных трат отмечу свитер – просто не смогла пройти мимо! (1200 руб., хотя изначально просили 1500), косметику из Ставрополья (куплено уже в аэропорту – две грязевые маски на - страшно подумать! - 980 руб).


Мой косяк – надо было взять с собой небольшую дорожную сумку, однако я не думала, что она понадобится. Как результат пришлось выложить 600, чтобы утрамбовать свитер с завернутыми в него баночками варенья и бутылочками соусов…

В Москве в аэропорт отвезли и потом доставили домой друзья на личном автомобиле, категорически отказавшись и брать деньги в чистом виде, и даже заправиться за мой счет. По этой причине тематические сувенирчики (весьма скромные, но специфичного, увы, было не так много) для них я, не глядя на цены, купила в Олимпийском парке с учетом их любви к гонкам.


Самое главное – свидание с морем (а я его не видела аж с 2011-го!), то, за чем я, собственно и ехала, - состоялось. Но три дня – это слишком мало…